Середні віки –
час наукового і релігійного безладу, постійної розпусти і розврату. Епоха
вивчення таємних наук і схоластичного богослов’я. І нарешті - час гноблення
жінок.
Для
язичників жінка була священна, бо вона відкриває шлях на небеса. Але хто тримає
ключ від небесних воріт, той керує світом, а значить жінка – загроза для
церкви.
У 1487 році Інквізиція випускає книгу „Молот
відьм”, в якій детально описується, як відьми роблять свою шкоду, як їх ловити
і карати. Вся книга складається з двох частин В першій розповідається про три
сили, з яких складається чародійство: про диявола, мага і про „божественне
попущення”. Друга ж розглядає такі питання, кому колдун може принести шкоду, і
як від неї спастися. От якої думки автори книги про ”немічну стать”: „...Поэтому-то Иоанн Златоуст в поучении
на евангелие Матфея (гл. 10) увещевает: "Жениться не подобает. Разве
женщина что-либо иное, как враг дружбы, неизбежное наказание, необходимое зло,
естественное искушение, вожделенное несчастье, домашняя опасность, приятная
поруха, изъян природы, подмалеванный красивой краской? Если отпустить ее
является грехом и приходится оставить ее при себе, то по необходимости надо
ожидать муку. Ведь отпуская ее, мы начинаем прелюбодеять, а оставляя ее, имеем
ежедневные столкновения с нею", А Туллий (в своей "Реторике", 2)
утверждает: "Мужчины влекутся к позорным деяниям многими страстями, а
женщин же ко всем злодеяниям влечет одна страсть: ведь основа всех женских
пороков - это жадность". А Сенека в своих трагедиях произносит:
"Женщина или любит, или ненавидит. Третьей возможности у нее нет. Когда
женщина плачет - это обман. У женщин два рода слез. Один из них - из-за
действительной боли; другой - из-за коварства. Если женщина думает в
одиночестве, то она думает о злом"… Валерий писал Руфину: "Ты не знаешь, что женщина -
это химера, но ты должен знать, что это чудовище украшено превосходным ликом
льва, обезображено телом вонючей козы и вооружено ядовитым хвостом гадюки. Это
значит: ее вид красив, прикосновение противно, сношение с ней приносит
смерть". …По природе женщина лжива. Она лжива и в
разговоре. Она жалит и ласкает в одно и то же время. Поэтому ее голос
сравнивается с голосом сирен, привлекающих путников своими сладкими мелодиями и
затем убивающих их. Они убивают, т.к. опустошают денежные мешки, крадут силу и
заставляют презирать Всевышнего. …..Притчи Соломона: "Мед источают уста
чужой жены, и мягче елея речь ее. Но последствия от нее горьки, как полынь,
остры, как меч обоюдоострый". …Она горче смерти, т. к.
смерть тела - явный, ужасный враг. Женщина же - скрытый, льстивый враг. Их
сердце - тенета, т. е. неизмерима злоба, господствующая в их сердце. Их руки -
оковы. Когда они участвуют в наведении порчи на живые существа, они достигают
того, к чему стремятся с помощью дьявола. …..Всё совершается у них
из ненасытности к плотским наслаждениям. Притчи Соломона говорят (предпосл.
гл.): "Троякое ненасытимо..." и т. д., "...а четвертое - это то,
что никогда не говорит: "Довольно", и именно - отверстие
влагалища".» Цікавий погляд на жінку, чи не так?
За 300 років полювання на відьм 50000 були
схвачені і заживо спалені на вогнищі. Для чого ? Адже якби не було жінок, не було б і нас. Бо кожна жінка носить в собі частину Великої
матері, її безкінечної гармонії, безсердечної мудрості і руйнівної сили. І
кожна жінка – бог, уже тому, що носить в собі частину безсмертя.

Немає коментарів:
Дописати коментар